Это демонстрационная версия модуля

Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School

Версия для слабовидящих
 

ПРОБЛЕМА, ВАЖНОСТЬ КОТОРОЙ НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ (ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ).

ПРОБЛЕМА, ВАЖНОСТЬ КОТОРОЙ НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ (ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ).

suicid

Трудно объяснить, почему одни люди решают совершить самоубийство, а другие, находясь в таких же (или еще худших обстоятельствах), не делают этого. Как бы то ни было, значительную часть самоубийств можно предотвратить.

В число ситуаций риска и событий, которые могут спровоцировать совершение суицидальных попыток или самоубийства, входят:

  • ситуации, переживаемые как обидные, оскорбительные, несправедливые (даже если при объективном рассмотрении они таковыми не являются). Дело в том, что уязвимые дети и подростки нередко воспринимают самые обычные ситуации как глубоко ранящие;
  • разлука с друзьями, любимой девушкой/ парнем, одноклассниками и др.;
  • смерть любимого или другого значимого человека;
  • межличностные конфликты или потери;
  • проблемы с дисциплиной и законом;
  • давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, связанное с подражанием поведению других;
  • запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;
  • разочарование успехами в школе, серьезные трудности в учебе;
  • высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзамены);
  • нежелательная беременность, аборт и его последствия;
  • ВИЧ-инфекция или заражение другой болезнью, передающейся половым путем;
  • серьезная физическая болезнь.

Любые неожиданные или драматические изменения в жизни подростка или ребенка, любые внезапные и значительные изменения успеваемости, посещения школы или поведения следует принимать всерьез!

ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ. Защиту от суицидального поведения обеспечивают следующие основные факторы:

Психологический климат семьи:

  • хорошие, сердечные отношения между членами семьи.

Личностные защитные факторы:

  • хорошие социальные навыки (умение общаться со сверстниками и взрослыми);
  • уверенность в себе, в своих силах, убежденность в способности достижения жизненных целей;
  • умение обращаться за помощью при возникновении трудностей, например, в учебе;
  • стремление посоветоваться со взрослыми при необходимости принятия важных решений;
  • способность к усвоению новых знаний.

Социальные факторы:

  • участие в общественной жизни, например, в спортивных мероприятиях, членство в обществах, клубах и т.д.;
  • хорошие, ровные отношения с товарищами по школе, с учителями.

Формирование положительной самооценки.

Положительная самооценка и чувство собственного достоинства помогает детям и подросткам избегать эмоциональных проблем и уныния, предоставляет им возможность успешного преодоления трудных и травмирующих ситуаций в жизни.

Для выработки у детей положительной самооценки и самоуважения используются различные способы:

  • Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижений в чем-либо, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.
  • Не следует оказывать постоянное давление на подростка или юношу и предъявлять чрезмерные требования в отношении достижения все лучших и лучших результатов (в учебе, жизни и т.д.).
  • Взрослым недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.
  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они - дети.

Самоубийство не является громом с ясного неба: учащиеся с суицидальными наклонностями весьма ясно предупреждают окружающих о своих намерениях и оставляют много возможностей для принятия соответствующих мер. А именно – своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой, направление суицидального подростка к врачу общего профиля, детскому психиатру, психологу или в отделение скорой помощи, может спасти его жизнь!

© 2024 Учреждение здравоохранения

Яндекс.Метрика