Это демонстрационная версия модуля

Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School

Версия для слабовидящих
 

Статьи "Интернет-зависимость"

Интернет-зависимость.

Широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернет-сети, компьютеризация школьных и студенческих программ обучения, большое количество компьютерных клубов и интернет-салонов способствуют относительно новой проблеме: появлению интернет-зависимости у детей и подростков. Как правило, подростки знакомятся с компьютером в школе или компьютерном клубе. Практически все они проходят стадию естественной увлеченности, и, хотя многие из них становятся в дальнейшем обычными пользователями, определенная часть переходит в категорию интернет-зависимых.

Интернет-зависимость – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Наиболее распространены компьютерные игры. Быстро формируется психологическая зависимость от игры сродни наркотической. Ребенок отчуждается от живого общения со сверстниками и взрослыми. В результате возникают различные нарушения психического и речевого развития. Вытесняется традиционная игра, которая необходима для нормального психического развития ребенка и его личностного становления. Происходит отчуждение человека от культурного наследия своего народа, своей страны. Вся эстетика экрана построена на инокультурных (преимущественно американизированных) образах, персонажах, интерьерах, ландшафтах. Многие компьютерные игры способствуют пробуждению и разжиганию пагубных влечений и страстей: нездорового азарта, лжи, зависти, властолюбия, тщеславия, наживы, гнева, гордыни, агрессивности. Происходит перестройка сознания и совести ребенка далеко не в лучшую сторону. Посредством некоторых компьютерных игр ребенок входит в общение с демонами, монстрами, вампирами и невольно уподобляется им. Блуждая в компьютерных лабиринтах, ребенок пусть виртуально, но соучаствует в убийствах не только монстров, но и сверстников-игроков. Ребенок преступает и стирает запретную черту, которая отделяет понятия: «нельзя» и «можно», «плохо и хорошо», «зло и добро». Психическое напряжение, возникающее в процессе компьютерной игры, вызывает стрессовые состояния. 

Ролевые компьютерные игры (т.е. те, в которых играющий входит в роль компьютерного персонажа) изменяют представление человека о себе и окружающем мире, в ряде случаев способствует усилению тревоги и дезадаптации. Ролевые игры, зачастую не рассчитанные на детей, могут повлиять на формирование личности в период активной социализации, социально-психологической адаптации, усвоения социальных ролей. Нарушение психического состояния игроков хорошо заметны. Это отмечают их родители и зачастую они сами. У детей появляются некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния – сниженное настроение, самочувствие, активность, завышенный уровень личностной тревожности. Это свидетельствует о дезадаптации, неадекватном восприятии себя и окружающего мира. Тревога нарастает с увеличением диссонанса между «Я» виртуальным, который бессмертен и может все в виртуальном мире, и «Я» реальным», который является простым смертным человеком. Помимо всего прочего тревога служит катализатором формирования зависимости – с увеличением тревоги увеличивается зависимость, что в свою очередь увеличивает тревогу.

Меры предосторожности:

- контроль содержания игр. Исключение игры с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, элементами культовых обрядов;

- ограничение времени игры. Для малышей 6-7 достаточное время игры до 10 мин. Для детей 8-11 лет 15-20 мин. Для подростков-старшеклассников 30 мин «жесткой» игры вполне достаточно;

- придерживать расстояние до компьютера 30-40 см;

- придерживаться правила не играть перед сном.

УЗ «Калинковичская ЦРБ»

Врач-психиатр Куис Татьяна Антоновна

© 2024 Учреждение здравоохранения

Яндекс.Метрика